Anyone can play guitar

Давным-давно, в самом начале марта, я вдруг подумал – а какого черта?! Единственный способ убедиться, что я точно неспособен научиться играть на гитаре, потому что руки не из того места растут, нотная грамота кажется инопланетянской ересью и ваще – это пойти и попробовать. А уж потом можно с чистой совестью заявлять – я пробовал, не получилось, ах не утешайте меня. Поэтому в этот раз сканерский порыв начать немедленно изучать что-то новое был не задушен привычно, а наоборот, подхвачен. После быстрого изучения интернетика нашлось занятное заведение у Алексеевской под названием Guitar College, и какая удача – набор новых групп у них происходит раз в месяц, и очередной совсем скоро. И никакого там собеседования, что не может не радовать лузеров, в детстве даже не подозревавших, что есть на свете еще и музыкальные школы.

Первые два месяца были теоретические занятия, на которых мы в основном учились хлопать в ладоши. Я серьезно, между прочим. И это не так просто, как кажется – когда надо отбивать интервалы ногой, и нужный ритм руками, и при этом чувствовать этот ритм и время. Да еще и читать ритм с листа, пусть в большинстве случаев и не с полноценных нот, а с упрощенной версии. Или вот еще забавная мозголомная штука – полиритмия. Когда руки и нога отбивают разный ритм, который соприкасается только в некоторых точках. Например, нога отбивает “раз-два-три”, а в руках – четный ритм. Или наоборот. И только приноровишься – а впереди новый уровень – дублировать ритм голосом, и чтобы при этом ни руки, ни ноги не сбивались. Короче, более-менее справлялись с этим или самородки, или люди, закончившие музыкалку.

И кстати, нотная грамота оказалась не таким страшным и непонятным зверем, как представлялось раньше. Просто система обозначений, своеобразный язык со своим алфавитом и местами грамматикой, достаточно математичный, чтобы при крайней необходимости рассчитать что-то, если забыл. Это все про европейскую систему, разумеется. Про восточную преподаватели иногда упоминают, но без подробностей и с несколько загадочным видом.

В конце двух месяцев (итого было 8 занятий, по штуке в неделю) – зачет. Из пяти пунктов – ритм из упражений, рандомная строка из Отеля Калифорнии (подумать только, а раньше я всего лишь недолюбливал эту песню!), полиметр простой и блюзовый (последнее – кажется, единственное, что у меня получалось отлично), с ходу в уме построить минорный или мажорный нонаккорд от заданной ноты.
Готовились пол-субботы и все утро воскресенья, и морально были готовы, но в итоге зачет сдать не успели, потому как пробегали все время в поисках преподавателя уже практики, а когда наконец нашли – он нас заболтал, сбив с толку неожиданными вопросами типа “А зачем вы ко мне пришли?” или “Назовите три своих любимых группы” (на второй вопрос отвечать без подготовки гораздо сложнее, между прочим), и в конце жизнерадостно пообещав, что он научит нас копать. В том смысле, что быть настоящим музыкантом – это все равно что уметь и любить копать лопатой, и неважно, что и как, главное – копать.

А зачет сдали потом, в индивидуальном порядке. Вроде успешно, но с комментарием типа “По сравнению с тем, что было в начале – полнейшая аритмия – это несомненный прогресс”.

А потом началось самое веселое – практика. Нас с М. и еще парой страдальцев определили в самую лошарскую, нулевую группу – это те, кто не уверен, с какой стороны правильно подходить к гитаре. С преподавателем, кажется, дико повезло – он веселый и харизматичный, умеет учить и не троллит даже тормозов типа меня, когда разъезжаются пальцы и кипят мозги. Троллит он так, в общефилософском смысле: “Сложно? Всегда можно передумать и выбрать блок-флейту!” Или – не нравится песня? Ну что поделать, такова судьба музыкантов, приходится порой играть всякую муть. Или ободрить тем, что он сам научился правильно касаться струн медиатором году так на седьмом… Короче – препод няшка, и группа тоже. Чай пьем с баранками в процессе, ломаем пальцы под смех и шуточки. Я снова полюбил понедельники, путь они и заканчиваются теперь черт знает во сколько.

Уж не знаю, получится ли из меня хоть что-то музыкантоподобное – все-таки общая неуклюжесть весьма мешает, особенно увеличиваясь, если нервничаю и не успеваю (а следовательно, еще больше нервничаю) за остальными. Но мне нравится заниматься. Осваиваемый жалкий репертуар на оригинал пока не особо похож (хотя [info]middle_stucker со второго раза таки опознала тему из Game of Thrones), зато такой кайф от того, что хоть что-то хоть как-то получается! Особенно по сравнению с тем, что раньше и гитару-то в руки взять боялся – вдруг не так возьму или что сломаю. И кайф от осознания того, что теперь тебе доступна еще одна сфера человеческих знаний и умений, и ты можешь делать то, что хочется, путь даже и не сразу. Преподаватель оказывается учить Stairway to Heaven? Ну и что, на ютьюбе полно уроков, и есть ноты и аккорды. Не умеешь настраивать гитару на слух? Есть разные лайфхаки, в том числе и специально обученный тюнер. Радует уже то, что мозг более-менее запоминает, как должны звучать аккорды, и если что-то не так – я это слышу, и скорее всего, пальцы не так стоят, или надо настроить инструмент.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.