NorthCorean Art

Успели сходить c камрадами [info]muuus-muuus и [info]erlihman в субботу на выставку северокорейского искусства на Винзавод. Было очень клево и очень няшно. Не, в самом деле няшно – начиная с выдаваемых в гардеробе розовых бахил и заканчивая оформлением зала в розовых же тонах. Разве что светодиодов розовых, видимо, не нашли, и заменили такими веселыми цвета фуксии.

В центре – столик с плошкой риса и пятном от сгоревшей свечки. Оно символизирует.

Сами же произведения искусства не сколько насмешили (хотя, конечно, в такой компании и не постебаться, изображая из себя искусствоведов и осознанно неся при этом полную чушь с серьезным выражением лица, решительно невозможно), сколько развлекли в культурологическом и антропологическом смысле, ну и заставили задуматься. Как живут люди, для которых вот это – единственно существующее современное искусство?

Под катом – еще картинок, размер сделал побольше, чтобы и вас вставило.

А это агитка против сами-понимаете-кого. Жутковато-правильная картинка вышла, имхо.



Тема девочек с зонтиками раскрыта.

Вообще мы решили, что настоящее название этой картины – “Я спасу тебя от поезда!” Но очевидно, что северокорейцы свято блюдут тайну девочек с боевыми северокорейскими зонтиками.

Эта картина также вызвала журкое обсуждение среди экспертов. Особая интрига – нафига веревки лопате (решили, что раз они идут копать море, то чтобы вытаскивать утопающих) и что в чемоданчике и левой девочки (атомная батарейка?).


– Обратите внимание, куда направлен взгляд мужика в очках. По-моему, это явный педофил!
– Хмм… а знаете, коллега, мне кажется, что его взгляд направлен на паховую область обезьяны. Он зоофил!


Самые живые люди – на мозаике, как ни странно.


Шикарные мощеные дороги в этой деревне, скажу я вам.


Для разнообразия – вышивка.


Какая-то очень знакомая картинка, но вот хоть убей, не могу вспомнить, что напоминает, или где ее видел. Разве что в каком-нибудь анонсе выставки…

У некоторых шедевров очень парадоксальные с точки зрения западного человека названия. Вот у этого, например – “Весна в угольном бассейне”. кто бы мог подумать.


А у некоторых – парадоксальные сюжеты. Вот тут барышни – явно какие-то биологи или агрономы, но нафига им понадобилось осматривать посевы именно ночью? Разве что, вот только сейчас пришло в голову, их интересуют какие-то активные ночью насекомые.


Вот тут сначала подумал – нифига себе у них оригинальный способ спасать деревья в лесу от зайцев! – а потом заметил надпись на дереве.

А вот дальше будет картина, настолько привлекшая внимание, что к ней мы вернулись во второй раз, и снова провели перед ней кучу времени, обсуждая.

Название у нее было довольно невинное – что-то вроде “Вид на проспект ночью”, и ведь не соврали – действительно есть и ночь, и, если присмотреться, и проспект. Но вот что происходит – на первый взгляд стройка, но это только на первый. Чем дольше всматриваешься, тем больше понимаешь – что-то здесь не так. Окутывающие все клубы светящегося то ли дыма, то ли тумана, оплывающие контуры зданий, утопленные в реке краны, мистический небесный свет, пробивающийся сквозь аццкие мрачные тучи… Ни одного нормального человеческого огня – ни в окне хоть какого-нибудь дома, ни в кабинах хоть какого-нибудь из тыщи кранов. Тоже весьма подозрительных, надо отметить. Да и вообще от картины веет таким духом пост- или просто апокалипсиса, что пробирает восторгом пополам с жутью. Тут самое время вспомнить, что [info]erlihman (обученный корейской грамоте, есличо) в предыдущее свое посещение выставки заметил, что даты на самих картинах и даты на русско-янглоязычных табличках к ним практически везде отличаются. Очень подозрительно, ящитаю.
Тем более что на некоторых индустриальных оплотнах – явное строительство ядерного реактора, как упорно утверждал [info]muuus-muuus .

Короче, мы все троем были в диком восторге. И от выставки (на которую, к примеру, [info]erlihman пошел во второй раз, потому что первого не хватило), и от ее оформления.

Короче, я бы написал, что strongly recommended, но увы – вчера был ее последний день /


You can read this post at tygernach.livejournal.com.