Семь обличий Ямато Надэсико

Вдруг захотелось вспомнить молодость и посмотреть для разнообразия чего-то анимешного. После допроса с пристрастием знакомых ценителей и лазания по жж скачал несколько первых серий нескольких сериалов: Мадока, Мастер Муши, Семь обличий и что-то еще. Сначала решили попробовать по серии каждого. И вот когда очередь на попробовать дошла до сабжа – чуть не вырубили и не выбросили куда подальше на первых же кадрах. С непривычки, братцы, как-то забывается, что если у аниме заставка начинается с показа голых и чересчур красивых мальчиков в душе, то ОНО ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ!!111 И даже если после заставки на полном серьезе снова показывают отвратительно гламурных мальчегов – это тоже ничего не значит, потому как потом может начаться такой прекрасный треш и угар, что у меня даже слов не находится, чтобы это описать, и слезы устаешь утирать.

Короче, залипли.

“Семь обличий Ямато Надэсико” (хехе, [info]middle_stucker, обрати внимание на англоязычный вариант названия) оказалось тем самым, что просила душа – и с приятной рисовкой, и с живыми персонажами, и с лютым количеством самоиронии и отличного юмора. Это когда, например, показывают пафос-пафос, и тут же вместе со зрителем смеются над ним. И главгероиня – я-то уж думал, что в качестве анимешных главгероев-девочек могу нормально воспринимать только миядзаковских, ан нет. Хотя, конечно, порой Сунако и ведет себя как обычная романтичная дура, но в следующий же момент это обычно компенсируется очередным ее бешеным закидоном.
Очень нравится, как обыгрывают “детские” и “взрослые” настрои героев (и особенно героини) – герой, в данный момент ведущий (или чувствующий себя) себя как упрямый/сумасбродный/ничего не понимающий/и т.д. ребенок, так и рисуется в виде чиби, а остальные герои соответственно меняют свое поведение в кадре – при обращении к чиби смотрят вниз, наклоняются, могут взять и поднять за шкирвальник, как котенка и т.п. Такое, я не знаю, постмодернистское, что ли, заигрывание со зрителем, Все жду, когда кто-нибудь поднимет взгляд в небо и заорет – ой ё, а что это с нашим солнцем?!
images (4)
Единственное, что напрягает – это отношение к героине как к домработнице, причем отношение всех, в том числе и самой героини. Сидят такие четыре здоровенных лба, ничего не делают и ноют: “жрать хотим! готовь нам что-нибудь!” А ведь в теории это лбов изначально из семей выгнали жить сюда, чтобы самовлюбленные мальчики-мажоры научились быть нормальными людьми. Им не девочка-тихий омут нужна в таком разрезе, а какой-нибудь отставной прапор, причем прокачанный службой в военном училище. С другой стороны, несение ответственности за другого человека, в том числе и за воспитание, – тоже путь взросления, хотя и более извилистый. А домохозяйство с по-умолчанию исключительно женским лицом – подозреваю, это может быть особенностями японской культуры и быта. Вон, Ной-тян так и мечтает – быть примерной женой-домохозяйкой для своего возлюбленного интроверта.
И не говорите мне, чем все закончится, кто смотрел – я пока буду тешить себя надеждой, что хрен у них выйдет сделать такое же щебечущее создание из милой маньячки Сунако – скорее она их подспудно убедит в том, что и так прекрасна и идеальна.
x_1b6d32e0


You can read this post at tygernach.livejournal.com.