No space left on device

Хозяйке на заметку – если убунта ругается на нехватку места, при этом места как раз хватает, то, видимо, внезапно какая-то скотина сожрала все иноды. Проверяется df -h и df -i соответственно. Если самое большое количество файлов при этом притаилось в /usr/src/,
то самый быстрый способ – снести нафиг старые образы и хедеры ядра. Наверное, и для других дистрибутивов актуально тоже. Лично мне так удалось снизить процент использования инодов в корне со 100 до ~40.

Посчитать количество файлов в поддиректориях какой-либо директории:
for i in /*; do echo $i; find $i | wc -l; done

Ну и мусор всякий тоже полезно поудалять, разумеется.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

Про козлов

История с заблокированным кросспостингом из WP продолжается. Саппорт хостера клянется, что они белые и пушистые, и никого не блокируют, да собственно, и я сам по traceroute вижу, что запросы уходят успешно – но вот уходят куда-то далеко и не приходят куда надо. Посоветовали спросить у ЖЖ, шозанах. Ну или купить у хостера выделенный ip. Всего-то 5 баксов в месяц :/
Написал в поддержку жж, жду ответа. Долго думал еще, на каком языке лучше писать – на всякий случай написал и на английском, и на русском.
Через прокси, кстати, тоже не получается подключиться. Ну или я не могу найти подходящий прокси :( После изучения протокола xml-rpc и возможных его реализаций в python возник было азарт написать свой ретранслятор запросов, но был задушен в корне и отложен на потом – когда будет время.

Как слышно?

Негодяи из Bluehost снова что-то втихую у себя сделали и теперь с их серверов не проходят соединения с livejournal.com, и кросспост блога в жж не работает. Примерно со времен предыдущего поста. Написал в поддержку – пока молчат, как партизаны. Ну что ж, менять хостера – тот еще геморрой, попробую пока приспособиться к текущим обстоятельствам. Пока поэкспериментирую с цепочкой WP -> Dreamwidth -> Livejournal, хотя, конечно, веб-разработчег во мне желает странного и поизвращаться с разными сервисами, но мы это пресекаем в корне, ибо надо делать дипломчег и не отвлекаться.

Мечтательное разработческое

Вот бы было здорово, если б в один прекрасный день случилась некая Жуткая Магия и использовать одинарные кавычки смогли бы только разработчики в коде. А простых людей, посмевшим использовать этот священный символ – сразу бы клавиатура била током (для нервных и беременных – можно без тока, но обматерить так, чтобы понизить самооценку как минимум на три недели).
А ежели, не убоявшись, какой смелый запостит форму – так все, кирдык, чОрная молния с неба и в пепел сразу.
Ну ладно, можно не сразу, а после первого предупреждения. По праздникам – после третьего. Но потом чтоб сразу!


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

linux sublime text 2 python UnicodeEncodeError

Если чертов саблайм тупит в стиле:
Traceback (most recent call last):
File "/home/tyger/dev/test.py", line 34, in
print u"будь проклят тот день когда я сел за интерпретатор этого байткода"
UnicodeEncodeError: 'ascii' codec can't encode characters in position 0-3: ordinal not in range(128)
[Finished in 0.1s with exit code 1]

Рецепт просто до идиотизма:
export PYTHONIOENCODING='utf-8'


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

Pew Pew

В псевдоязыке, на котором в Novell Netware можно писать скрипты логина пользователей, среди команд есть команда FIRE и ее аналог FIRE PHASERS.
Можете без гугла догадаться, что она делает?
Read the rest of this entry »


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

Существует ошибочное мнение, что в Linux’e трудно настроить автомонтирование флешек. На самом деле настроить автомонтирование (если оно уже не работает из коробки, как во всяких убунтах) просто – достаточно перерыть тыщу форумов, поставить что-то вроде udev, прописать правила монтирования – ну как обычно, короче. А вот что действительно трудно в линуксе – это потом отключить это автомонтирование ЧТОБЫ ОН СЦУКО НЕ МОНТИРОВАЛ ВСЕ ОБРАТНО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ РАЗДЕЛЫ!!!1111
Ну то есть кажется, что это тоже просто – надо отключить сервис, ответственный за монтирование. Но вот тут есть маленькая подлость – надо внимательно прочитать то, что пишет этот сервис в консоли в ответ на команду останова. Дурная привычка, ага – точнее, отсутствие привычно – не читать объявления, а потом удивляться – с чего это в кране нет горячей воды? А ведь udev честно писал – мол, насяльника, я честно себя убил, но нет никаких гарантий, что вот эти товарищи – список прилагается – не захотят меня воскресить. Пришлось убить и товарищей, тогда все заработало.
А в целом “мучения” были из-за того, что купил новую 32-гиговую карточку для мобилы, и хотелось быстро и просто склонировать старую. Учитывая наличие sd-ext, тупо копированием через файл-менеджер было не обойтись. dd карточку честно склонировал – и оставил 24 гига неразбитого пространства. Пришлось дополнительно двигать и раздвигать разделы. Зато теперь я смогу хранить в мобиле еще больше мусора – и она стала работать чуть быстрее, что с учетом ее пенсионного (для смартфона) возраста не может не радовать.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

Удел насекомых

А знаете, братцы, что печально? Если говорить о профессиональных требованиях, то нынче всем нужны узкие специалисты. Винтики для машины, хорошо знающие свою узкую область. Или, как вариант, и далеко не всем – нужны гении. А простые смертные типа тигера, которым рано или поздно надоедает делать что-то одно – ну что ж, ребята, это ваши проблемы, а разные там Хайнлайны с их возмущающими спокойствие цитатами – это все-таки фантастика и будущее.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.

Koding.com

Ахтунг, объява только для айтишнегов!
Есть некоторое пара инвайтов на сабж (что это такое, можно почитать тут). Товарищи френды, я знаю, что вы у меня люди нормальные в большинстве, но может, надо кому?


You can read this post at tygernach.livejournal.com.