Когда одна палочка и пять дырочек


Вчера был вот тут. Случайно наткнулся на анонс в афише, решил – а что бы не сходить, тем более от работы пять минут. На мутантную траву повтыкать под фоновую музыку. А в итоге втыкал в музыку (а также рассказы о ней) на фоне травы.

Говорят, еще может быть повторение 5-го числа. Ну или ловить исполнителя [info]komuso3  в других местах (и зовите меня!).

“Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).
На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати… Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий.”
К вопросу о неповторимости звука – оно в натуре так, сякухати в принципе не дает чистый звук, он наполнен “мусором” – и это как с пленкой и цифрой в фотографии, где наличие “мусора” и творит волшебство, делая из сухого холодного и технически идеального – живое, теплое и человеческое.
В ярко освещенном помещении, сидя то на табуретке, то на полу, в медитацию впасть, конечно, не удалось (заснуть тоже, хотя организм по привычке попытался – не знаю, как вы, а я обычно слушаю музыку с закрытыми глазами, заставляя мозг перераспределять приоритеты обработки визуальных и аудио-каналов). Захотелось пересмотреть обоих “Колдунов” – вспомнить, на чем играл камрад Абэ но Сеймея, охмуряя барышень и демонов (впрочем, киноистории эти прекрасны и умилительны сами по себе).
(посмотрел трейлер – не, там флейта была другой системы)
Да, кстати, komuso3 дает уроки, в том числе, насколько я понял, по скайпу. Ученические сякухати есть и дешевые, т.е. пластиковые – всего-то тыщ 5-6. Сейчас вы подумаете – ну вы там в своей масскве зажрались, а между прочим, “взрослые” бамбуковые флейты делаются из одного сорта бамбука, который растет где-то в японских горах (и поливается слезами прекрасных, как луна, дев, собранных на рассвете на верхушке Фудзи в пору цветения сакуры – ну вы поняли, ага). И самую дешевую тру-бамбуковую флейту, если повезет, можно купить за тыщу баксов. Если не повезет – начинай искать более доступное, одновременно прибавляя тысячи. Баксов, ага.
Правда, тут стоит уточнить – учиться надо долго. Реально долго. При этом занимаясь по 10 часов в день (ну как занимаясь – можно, к примеру, смотреть телик и параллельно дуть в флейту. Для начала надо тренировать мышцы губ, чтобы вообще быть в состоянии что-то сыграть). Прошло три года, организм научился правильно выдыхать воздух и напрягать мыщцы – и теперь надо еще пару лет, чтобы научиться их расслаблять, чтобы извлекаемые звуки были столь же идеальны, как когда ты вообще не умел играть и в первый раз взял флейту в руки.
Итого пять лет, после которых, если у тебя все получается и ты не бросил, можно сказать – ну вот, чувак, теперь ты действительно начал учиться. И можно продавать квартиру, покупать флейту и вести монашеский образ жизни – т.е. играть у метро и жить на подаяние )
Впрочем, я в свое время даже на блок-флейте не смог научиться ничего толком играть, а потом и вовсе протерял ее где-то. Хотя товарищ Иваншин вчера утверждал, что у него ваще нет не только музыкального образования, но и слуха, чувства такта и всего прочего, что полагается иметь музыканту.

UPD: про бонсай. Вживую крупным планом производит странное впечатление. Те деревья, у которых при адаптации к экстремальным условиям удалось сохранить естественные пропорции – выглядят естественно и воспринимаются как (условно говоря) красивые. Но у многих – огромнейший (по сравнению с габаритами всего растения) ствол, к тому кривой, обрезанный – и мозгом, хранящим в себе кучу паттерном нормальных деревьев – однозначно воспринимается как нечто уродливое, больное, неправильное – как уродцы в Кунсткамере. Не, я, как тонкий ценитель треша, понимаю, что и в этом есть красота – но далеко не везде.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.