Про уродов и людей

В болезни мои биологические часы синхронизировались с котиковыми. Два дня мы дружно дрыхли по 20 часов в сутки, остальное время просыпались, делали что-то необходимое для поддержания жизнедеятельности, и с облегчением засыпали снова. Правда, в отличие от котика, я еще смотрел кино. Так получилось, что про упырей. Не, сначала попробовал испанский трэш про священника, который придумал гениальный план по борьбе с дьяволом, и в рамках этого плана главгерою приходится приехать в Мадрид, где научиться курить, бухать, материться, воровать – и подозреваю, и женщинам. Асилил только минут 15, но не потому, что фильм плох, а потому что был площ я, и хотелось чего-то, требующего меньше интеллектуальный усилий.
В итоге откопал на харде “Near Dark” “Сумрак”/”С приходом тьмы”). Удивительно, как не посмотрел его раньше – очень и очень приятный фильм. И нисколько не удивительно, что режиссером и соавтором сценария значится Кэтрин Бигелоу – я после Hurt Locker’a твердо выучил, вот к кому надо идти за серьезным “мужским” кино, с эмоциями и психологизмом, но без соплей.
Вампиры в Near Dark – реальней некуда. Никаких костюмированных клоунов, умственно, морально и эстетически застрявших в породившем их веке (при всем уважении к классике “Интервью с вампиром”) или BDSM-разделе секс-шопов (при всем уважении к… ну скажем, неотразимо машущей ногами Миле Йовович в красной ночнушке). Никакой смазливой красоты невинной овечки (при всем уважении к оставшейся так и недописанной альтернативной версии “сумеречной саги” – от лица Эдварда. Будете ржать, но я этот кусок читал, и там, если выбросить розовые сопли, реально неплохо описана психология и мировоззрение человекоподобного хищника, со всем необходимым цинизмом типа рассуждений, как эффективнее зохавать главгероиню, учитывая, что придется убить и весь класс, чтобы не помешали бегству).

Так вот, никаких клоунов. Одни только честные прирожденные беспредельщики, сознательно выбравшие такой путь “отверженных”. Единственное неудобство – солнечный свет смертелен, а так сплошные плюсы. Можно раскатывать на угнанных машинах по всему континенту, убивать и грабить, развлекаться, поджигая предварительно зачищенные от живых посетителей придорожные кабаки или города (“даа, в Чикаго было весело, помните?”). Какие там возвышенные сверхъестественные создания, размышляющие о вечном и питающиеся кровью только потому, что божественной амброзии на всех не хватает? Обыкновенные natural born killers. Даже удивительно, что с виду милая девочка Мэй делает с ними. Разве что решили разбавить компанию новым членом. Или девочка-одуванчик и сама в душе тот еще бандюган, только с примесью романтизма в душе. “Видишь эту звезду? Ее свет дойдет до нас через миллион лет. И я буду здесь, чтобы это увидеть”. В любом случае не думаю, что после ее и главгероя неожиданного (бугага, кто бы мог подумать, что от вампиризма так просто излечиться – всего лишь частичным переливанием крови? неудивительно, что оставшиеся вампирами – сплошь убийцы-беспредельщики, завороженные романтикой постоянного нахождения в дороге и вне системы. А нормальные люди, типа главгероя-реднека (забавно напоминающего про гораздо более позднюю “Горбатую гору”), быстро делают свой выбор и находят выход).
Короче, нифига не про упырей это кино, чем и прекрасно ) Да и не только этим. Затрудняюсь сказать, чем именно, но что-то в нем есть.
А еще там клевый саундтрек от Tangerine Dream.

А вчера наконец-то посмотрел “Я – легенда“. Смотрели вместе с угнездившимся на моей груди котиком. Котик асилил пол-фильма, а после того, как закончили показывать милую сабачку, укоризненно вздохнул и крепко заснул, даже не реагируя на особо резкие вопли мутантов.

И да, это вообще фильм не про вампиров, а про тупо питающиъся любой попавшейся плотью хищных тварей, но его так упорно суют во все списки “фильмов про вампиров”, что, так и быть, пусть будут упыри.
Так и не понял, нахрена главгерои спали в ванне. Порог какой-то гадостью поливать – это понятно, нюх упырям перебивать. А ванна пафига? Типа если уж выследят, то пусть покушают человечины с собачатиной с комфортом?
Я, в отличие от котика, асилил до конца – действительно какого-то карамельного. Голливуд такой Голливуд, без хэппи-енда нельзя, зритель будет рыдать, подавится попкорном и подаст в суд, видимо. Не, я не против хэппи-ендов, но если, к примеру, у любимых британцев в вечнолюбимом шедевре Shaun of the Dead или там в 28 Days Later весь фильм действительно умело нагнетается чувство “ну все, всем точно ппц”, то случающийся на последних десяти секундах хэппи-енд действительно воспринимается с радостью и облегчением, ибо эти островные сволочи так умеют нагнетать безнадегу, что сам не знаешь порой, как выбраться, не то что реально страдающий главгерой.

А у американцев такой милый домашний апокалипсис. Оленики, как сказал бы суровый М., со львами по поросшему травой Нью-Йорку бегают, ути-пути. Видимо, это красивше, чем более реальные в тех ситуациях помоечные крысы, коты и еноты. У главгероя есть электрофицированная по немогу лаборатория под домом и бесконечный бензин в округе. Дисциплинированные нью-йоркские упыри, только что дождавшиеся темноты и спустившие на главгероя с сабачкой (вот сабачка самая зачотная по актерской игре там, респект!) злых упырских сабачек, смиренно стоят в десяти метрах и ждут, пока сильно охромевший главгерой, заливаясь соплями и слезами, пообнимается со своей покусанной сабачкой, неторопливо заползет в машину и доедет через полгорода домой.
Ну это ладно, Уилла Смита мы по-девачковому любим и немножко уважаем со времен первых “Людей в черном”, ему можно. А вот почему еще фильм досмотреть до конца, даже когда сабачки трагически не стало – это так и оставшиеся намеками намеки на самостоятельную эволюцию упырей.
Напоминаю, что по сюжету упыри – зараженные рукотворным вирусом люди, потерявшие человеческий облик и движимые беспричинной агрессивностью ко всему живому и желанием зохавать все живое, а также четко срабатывающим инстинктом самосохранения. Как бы и все, весь разум при этом, казалось бы, вычитается. А что мы видим в реале? Явная иерархия и зачатки коммуникации – помните главупыря, рыком посылающего всю толпу вперед, на штурм? А также попытавшегося сознательно игнорировать боль от ультрафиолета и то ли зохавать главгероя, то ли спасти захваченную тем одну из упыриной стаи? Понимание роли механизмов и электричества. Явное поведение стайного животного – тварюга, упорно прогрызающая изнутри дома дырку в крыше для соплеменников, вместо того, чтобы остановиться, принюхаться и обнаружить заныкавшийся под шкафом двуногий хавчик. А что они делают, пережидая день в темных местах? Собираются кучкой, что-то дружно бормочут и совершают странные телодвижения. Не, вы как хотите, а по мне налицо зарождение религиозного культа. Еще хоронить покойников – и здравствуй, новый биологический вид – homo vorax sapiens.

Сегодня узнал, что из всех экранизаций романа самой классной считается самый первый “Последний человек на Земле”. Скачал, попробую посмотреть. Или “Псов-воинов”. Или “Идеальное создание”. Или чехословацкий “Валери и неделя чудес”. Или таки рискну, пользуясь тем, что суббота, осуществить давнюю мечту и засмотреть в одну ночь всех “Чужих”… Благо отсутствие личной жизни не мешает заниматься по ночам всякими глупостями )))

После “Я – легенды” окончательно понял, почему так особо хочется в Нью-Йорк. Столько раз видел, как его разносит в хлам очередной катаклизм, что хочется уже посмотреть на него, пока он живой.


You can read this post at tygernach.livejournal.com.